Что будет при утере паспорта гражданина РФ согласно КоАП

Что будет при утере паспорта гражданина РФ согласно КоАП

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что в случае утраты паспорта гражданин должен в обязательном порядке оплатить определенную сумму штрафа или, как минимум, получить предупреждение.

В разных ситуациях штрафные санкции могут иметь разную сумму в зависимости от того, когда гражданин подал свое обращение и по какой причине он решил восстановить свое удостоверение личности.

В связи с этим многим гражданам будет полезно подробнее разобраться в том, что влечет за собой утеря паспорта согласно КоАП РФ и что делать в такой ситуации.

Образец заявления на выдачу паспорта

Понятия и определения

Паспортная система в России представляет собой совокупность различных правовых норм, которыми регулируется процедура первичного и повторного оформления удостоверения личности, изъятия имеющихся паспортов, а также правила, в соответствии с которыми должен осуществляться регистрационный учет граждан по их текущему месту пребывания или проживания.

Данная система играет чрезвычайно важную роль при учете населения, а также в процессе реализации основных прав и обязанностей граждан. Помимо этого, она является крайне важной при ведении борьбы с преступностью или же в профилактике всевозможных заболеваний.

Ключевые субъекты действующей на сегодняшний день паспортной системы являются граждане России, а также органы внутренних дел.

Образец справки о составе семьи

Паспорт представляет собой ключевой документ, которым в соответствии с действующим законодательством удостоверяется личность гражданина на территории государства, в связи с чем такой документ должен быть у каждого человека, достигшего четырнадцатилетнего возраста и проживающего на территории России.

Правовая основа паспортной системы представляет собой Федеральные законы, регулирующие право граждан на свободное передвижение по территории государства, а также выбор места проживания и пребывания в его пределах, порядок выезда и въезда в страну, а также Закон «О гражданстве» и Указ Президента «О паспорте». Ключевым документом, которым регулируется данная процедура, является «Положение о паспорте».

Образец фотографии на паспорт

Что грозит за утерю паспорта согласно КоАП РФ

В соответствии с нормами, указанными в статье 19.16 Кодекса об административных правонарушениях, в качестве объекта правонарушения в данном случае выступают отношения в области порядка управления.

На основании пункта 17 Положения о паспорте, утвержденного Постановлением Правительства №828, которое было издано 8 июля 2020 года, каждый человек должен в обязательном порядке обеспечивать сохранность своего удостоверения личности, а в случае утраты этого документа как можно быстрее уведомлять о случившемся уполномоченных сотрудников миграционной службы.

Статья 19.16. Умышленная порча документа

До того, как будет оформлен новый паспорт в территориальном подразделении миграционной службы, гражданин может попросить сотрудников данного органа о предоставлении ему временного удостоверения личности, форма которого устанавливается действующим законодательством. Данный документ может использоваться в процессе проведения всевозможных операций наравне с основным паспортом.

Скачать образец бланка временного удостоверение по форме П2

Объективная сторона правонарушения в данном случае заключается в бездействии или же определенных действиях гражданина. Некорректное хранение удостоверения личности гражданина, которое привело к утрате документа, предусматривает бездействие гражданина, несущего ответственность за принятие всех необходимых мер для обеспечения сохранности имеющегося у него документа.

Образец свидетельства о рождении

Под умышленным повреждением или уничтожением удостоверения личности подразумевается выполнение человеком каких-либо действий, которые привели к нанесению его бланку невосполнимых повреждений, искажающих всевозможные записи или данные, внесенные в паспорт в соответствии с установленными правилами.

При выяснении объективной стороны рассматриваемого правонарушения нужно принимать во внимание тот факт, что в соответствии с нормами, указанными в статье 327 Уголовного кодекса, использование при проведении каких-либо операций заведомо подложного документа рассматривается как преступление.

Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

Субъектом правонарушения может выступать только гражданин, который достиг возраста 16 лет, причем с субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может признаваться совершенным как по неосторожности, так и преднамеренно.

Дела, затрагивающие такие административные правонарушения, рассматриваются уполномоченными сотрудниками государственных органов, которым была предоставлена возможность и все необходимые функции, которые могут потребоваться для обеспечения надзора и контроля в сфере миграции. Всевозможные протоколы, регистрирующие совершенные правонарушения, заполняются уполномоченными сотрудниками указанных органов, а также правоохранительных служб.

Сумма штрафа, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях за утрату паспорта, составляет от 100 до 300 рублей, если человек обращается в территориальное подразделение миграционной службы в ближайшее время после того, как обнаружит отсутствие этого документа.

Бывает так, что гражданин на протяжении длительного промежутка времени не заявляет о пропаже, вследствие чего факт отсутствия у него паспорта в дальнейшем обнаруживается по абсолютно независящим от него обстоятельствам.

В таких ситуациях нарушение считается серьезным, в связи с чем взыскание будет определено на сумму от 2 000 до 5 000 рублей. В соответствии с действующим законодательством погашение административного штрафа должно будет осуществляться на протяжении 70 дней, десять из которых предоставляется гражданину для того, чтобы обжаловать наказание.

Образец свидетельства о браке

В дальнейшие 60 дней гражданин должен будет внести требуемую сумму штрафа, так как в противном случае против него будет открыто исполнительное производство, главной целью которого является взыскание имеющейся задолженности.

Взыскание требуемой суммы судебными приставами будет осуществляться на протяжении двух месяцев, которые установлены действующим законодательством как срок исковой давности по таким разбирательствам. Принудительное взыскание будет проведено только после того, как плательщик будет уведомлен письменно о задержке платежа, сумме рассчитанной неустойки и пени.

Подавать заявление об утрате паспорта несовершеннолетнего подростка должны будут его родители или же опекуны. Аналогичное правило распространяется на пропажу паспорта недееспособных граждан, вместо которых заявление оформляется попечителями и опекунами.

Образец свидетельства о расторжении брака

Как происходит восстановление

Обращение в территориальное подразделение миграционной службы может осуществлять сам потерпевший или тот гражданин, который является его законным представителем, имеющим соответствующие полномочия и доверенность, заверенную у нотариуса. В некоторых ситуациях перечень документов может изменяться в зависимости от обстоятельств рассматриваемого дела.

От корректности и грамотности предоставления документов будет непосредственно зависеть и то, насколько быстро уполномоченные сотрудники государственных органов смогут их проверить и оформить новый паспорт.

В обязательном порядке нужно будет предоставить им следующий перечень бумаг:

  • заявление, оформленное в соответствии с установленной формой;
  • четыре фотографии, сделанные в паспортном формате;
  • свидетельство о рождении заявителя, а также тех его детей, которым еще не исполнилось 14 лет;
  • свидетельство, устанавливающие наличие официально зарегистрированных или расторгнутых брачных отношений;
  • военный билет;
  • квитанция, устанавливающая оплату гражданином государственной пошлины, предусмотренной за переоформление удостоверения личности;
  • справка о составе семьи.

Образец военного билета РФ

Оплата государственной пошлины может осуществляться по квитанции, полученной предварительно в территориальном подразделении миграционной службы или же распечатанной с официального сайта данного учреждения.

Отдельное внимание нужно будет уделить тому, чтобы код, который указывается в квитанции, полноценно отражал проводимую операцию по восстановлению паспорта, так как в противном случае оплачиваемая сумма может быть отправлена не по назначению.

В последнее время все более распространенным становится оформление нового удостоверения личности через сайт Госуслуги, с помощью которого можно получить практически любые государственные услуги.

Для проведения данной операции достаточно зарегистрироваться на портале в соответствии с установленными правилами, после чего перейти в личный кабинет и заказать услугу по восстановлению паспорта. Последовательно выполняя действия по инструкции, осуществляется заполнение стандартного бланка заявления, а также прикладываются копии различных документов.

Скачать образец заполнения заявления для восстановления паспорта в случае его утраты

Скачать образец заполнения заявления для восстановления паспорта взамен похищенного

После нескольких минут занесения нужных сведений и их проверки пользователь должен будет получить информацию о том, когда и куда ему нужно будет обратиться для получения нового удостоверения.

Новые административные штрафы КоАП 2020

В 2020 году в КоАП РФ вносится ряд обновлений. Связаны они как с включением новых нарушений в состав административных, так и с изменением размера ответственности по некоторым видам нарушений, уже имевшихся в Кодексе. О новшествах 2020 года в КоАП — в нашем материале.

Новое в КоАП 2020 с января, февраля и апреля

Обновлений в КоАП, применение которых начнется непосредственно с наступлением 2020 года, не так много. Ряд новшеств вступает в силу позднее. Отметить среди них следует штрафы, связанные с неоплатой экологического сбора и несдачей отчетности по утилизации отходов, введенные в Кодекс еще в 2020 году, фактическое применение которых начнется в 2020 году из-за того, что соответствующие платежи и отчеты делаются только единожды в году по его завершении (Закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

  • отчет — до 1 апреля (п. 17 ст. 24 2);
  • оплата — до 15 апреля (п. 2 ст. 24.5).

Дата начала применения

Реквизиты документа, внесшего изменения Суть изменения Предмет ответственности Штраф 2020
Отвечающее лицо

Размер штрафа

01.01.2020 Закон от 15.04.2019 № 58-ФЗ «О внесении изменений…»

Вводится новая ст. 6.34 Несвоевременное отражение сведений в системе мониторинга движения лекарств и недостоверность этих сведений Должностное 5 000 – 10 000 руб.
Юридическое и ИП 50 000 – 100 000 руб.
Закон от 04.11.2019 № 361-ФЗ «О внесении изменений…» Вводится новая ст. 8.49 Непредставление информации для реестра недобросовестных водопользователей (участников аукциона на водопользование) или ее искажение Должностное 10 000 – 15 000 руб.
Отражение в вышеуказанном реестре заведомо неверных данных или невнесение в него сведений Должностное 30 000 – 40 000 руб.
01.02.2020 Закон от 16.12.2019 № 443-ФЗ «О внесении изменений…» Вводится новая ст. 19.34.1 Нарушение иностранным средством массовой информации (или учрежденным им российским юрлицом) требований, предъявляемых к иностранному агенту Физическое 10 000 руб.
Должностное 50 000 руб.
Юридическое и структура, существующая без образования юрлица 500 000 руб.
Повторное нарушение требований, предъявляемых к иноагенту Физическое 50 000 руб.
Должностное 100 000 руб.
Юридическое и структура, существующая без образования юрлица 1 000 000 руб.
Грубое (более 2-х раз за год или неоднократное) нарушение требований, предъявляемых к иноагенту Физическое 100 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток
Должностное 200 000 руб.
Юридическое и структура, существующая без образования юрлица 5 000 000 руб.
01.04.2020 Закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений…» Начинает применяться ст. 8.5.1 Непредставление (задержка представления) отчетности об утилизации отходов Должностное 3 000 – 6 000 руб.
ИП 50 000 – 70 000 руб.
Юридическое 70 000 – 150 000 руб.
Подача отчетности об утилизации отходов с неполными или неверными данными Должностное 3 000 – 6 000 руб.
ИП 2-кратная сумма сбора по каждой из групп товаров, но не меньше 100 000 руб.
Юридическое 2-кратная сумма сбора по каждой из групп товаров, но не меньше 250 000 руб.
15.04.2020 Закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений…» Начинает применяться ст. 8.41.1 Неоплата сбора в срок по каждой из групп товаров Должностное 5 000 – 7 000 руб.
ИП 3-кратная сумма неуплаченного сбора по каждой из групп товаров, но не меньше 250 000 руб.
Юридическое 3-кратная сумма неуплаченного сбора по каждой из групп товаров, но не меньше 500 000 руб.

Обновление штрафов КоАП 2020 с мая, июня и июля

Очередная порция новинок в КоАП-2020 появится или начнет применяться с первых чисел мая, июня и июля.

Дата начала применения

Реквизиты документа, внесшего изменения Суть изменения Предмет ответственности Штраф-2020
Отвечающее лицо

Размер штрафа

01.05.2020 Закон от 16.12.2019 № 441-ФЗ «О внесении изменений…»

Вступает в силу п. 2 ст. 20.35 Нарушение требований по антитеррористической защите религиозных организаций и их территорий или воспрепятствование исполнению мер по такой защите Физическое 3 000 – 5 000 руб.
Должностное 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое 50 000 – 100 000 руб.
01.06.2020 Закон от 16.10.2019 № 338-ФЗ «О внесении изменений…» Вводится новая ст. 14.65 Организация отдыха (оздоровления) детей лицом, не включенным в реестр лиц, которым доступно оказание таких услуг Юридическое и ИП 500 000 – 1 000 000 руб.
01.07.2020 Закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений…» Перестает действовать приостановление по п. 2-4, 6 ст. 14.5, относившееся к расчетам за проезд в транспорте общего пользования и за услуги ЖКХ Неприменение ККТ Должностное От ¼ до ½ от суммы расчета, но не меньше 10 000 руб.
Юридическое От ¾ до полной суммы расчета, но не меньше 30 000 руб.
Повторное неприменение ККТ при сумме расчетов не меньше 1 000 000 руб. Должностное Дисквалификация на срок 1-2 года
Юридическое и ИП Приостановление деятельности на срок до 90 дней
Использование ККТ, не отвечающей предъявляемым к ней требованиям, или с несоблюдением порядка ее применения Должностное Предупреждение или штраф 1 500 – 3 000 руб.
Юридическое Предупреждение или штраф 5 000 – 10 000 руб.
Непередача чека покупателю Должностное Предупреждение или штраф 2 000 руб.
Юридическое Предупреждение или штраф 10 000 руб.
Закон от 29.12.2017 № 451-ФЗ «О внесении изменений…» Вводится новая ст. 14.1.4 Ведение деятельности по энергосбыту с нарушением лицензионных требований Должностное Предупреждение или штраф 4 000 – 5 000 руб.
Юридическое 30 000 – 40 000 руб.
Ведение деятельности по энергосбыту с грубым нарушением лицензионных требований Должностное 150 000 – 200 000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет
Юридическое 300 000 – 500 000 руб.
Ведение деятельности по энергосбыту без лицензии Должностное 200 000 – 250 000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет
Юридическое 500 000 –

1 000 000 руб.

Закон от 29.12.2017 № 451-ФЗ «О внесении изменений…» Вводится новый п. 33 в ст. 19.5 Неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписания лицензирующего органа Должностное 150 000 – 200 000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет
Юридическое 300 000 – 500 000 руб.

Новшества для ответственности за состояние транспорта

С 27.07.2020 в силу вступит ряд поправок, касающихся ответственности за состояние средств транспорта. Все они внесены в КоАП Законом от 26.07.2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений…». Касаются эти поправки не только размера применяемых штрафов, но также связаны с введением иных мер, направленных на усиление контроля за техсостоянием транспорта.

Например:

  • на лиц, деятельность которых связана с техосмотром, распространена возможность дисквалификации (дополнены п. 1 и 3 ст. 3.11);
  • деятельность в области техосмотра отнесена к числу тех, которые могут потребовать проведения административного расследования (дополнен п. 1 ст. 28.7);
  • прекращает действовать положение, требовавшее прохождения техосмотра только в отношении транспорта, перевозившего людей или опасные грузы (отменяется п. 2 ст. 12.1, предусматривавший штраф за непрохождение техосмотра), но одновременно для каждого (без исключения) транспортного средства становится обязательным оформление диагностической карты (требование об этом содержит новый п. 1.1 в ст. 12.5);
  • вводятся отсутствовавшие ранее основания для возникновения ответственности.

Суть поправки

Предмет ответственности Штраф-2020
Отвечающее лицо

Размер штрафа

Вводится новый п. 1.1 в ст. 12.5 Управление транспортом, не имеющим оформленной в отношении него диагностической карты Управляющее транспортом 2 000 руб., но в течение 24 часов с момента обнаружения нарушения повторно штрафовать не будут
Увеличивается размер штрафа по п. 1 ст. 14.4.1 Несоблюдение законодательных требований при аккредитации оператора техосмотра Должностное (в т. ч. технический эксперт) 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое и ИП 200 000 – 300 000 руб.
Вводится новый п. 1.1 в ст. 14.4.1 Несоблюдение правил ведения реестра операторов техосмотра Должностное (в т. ч. технический эксперт) 20 000 – 30 000 руб.
Юридическое и ИП 100 000 – 200 000 руб.
Изменяется предмет ответственности (оформление вместо выдачи), расширяется круг ответственных лиц и увеличиваются штрафы по п. 3 ст. 14.4.1 Оформление диагностической карты без выполнения техосмотра или при наличии у транспортного средства несоответствий требованиям техники безопасности Физическое 5 000 – 10 000 руб.
Должностное (в т. ч. технический эксперт) 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое и ИП 200 000 – 300 000 руб.
Расширяется круг ответственных лиц в п. 4 ст. 14.4.1 Передача в единую автоматизированную систему информации о выполнении техосмотра, на самом деле не имевшего места Физическое 5 000 – 10 000 руб.
Должностное (в т. ч. технический эксперт) 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое и ИП 200 000 – 300 000 руб.
Вводится новый п. 5 в ст. 14.4.1 Выполнение техосмотра лицом, не имеющим на это права, либо не уполномоченным его проводить в отношении категории осматриваемого транспорта или на территории, где проходит осмотр Физическое 1 000 – 3 000 руб.
Должностное (в т. ч. технический эксперт) 3 000 – 5 000 руб.
Юридическое и ИП 10 000 – 20 000 руб.
Вводится новый п. 6 в ст. 14.4.1 Выполнение техосмотра лицом, не имеющим аккредитации, с приостановленной аккредитацией или с областью аккредитации, не отвечающей категории осматриваемого транспорта Должностное (в т. ч. технический эксперт) 30 000 – 50 000 руб.
Юридическое и ИП 100 000 – 300 000 руб.
Вводится новый п. 7 в ст. 14.4.1 Повторение нарушений, предусмотренных п. 3-6 ст. 14.4.1 Физическое 10 000 – 20 000 руб.
Должностное (в т. ч. технический эксперт) Дисквалификация на срок 1-3 года
Юридическое и ИП 300 000 – 500 000 руб.

Подводим итоги

  • В 2020 году ряд обновлений произойдет в тексте КоАП РФ. Но не все они начнут действовать с 01.01.2020. Многие из них будут вводится в применение на протяжении января-июля практически ежемесячно.
  • Новшества в КоАП связаны как с обновлениями законодательства, требующими установления ответственности за их несоблюдение, так и с увеличением требований к обеспечению безопасности населения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новые административные штрафы по КоАП РФ в 2020 году

Законодательство об административных правонарушениях и ответственности за их совершение не стоит на месте. Поэтому принят ряд дополнений и изменений в КоАП РФ в 2020 году.

Начинают действовать штрафы за онлайн-кассы

Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ установил, что с 14 июля 2020 года до 1 июля 2020 года нельзя штрафовать по частям 2-4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ за онлайн-кассы.

Этот ФЗ «замораживал» ответственность за контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов:

  • водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • за услуги в сфере ЖКХ, вкл. услуги ресурсоснабжающих организаций.

В приостановленные нормы ст. 14.5 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за:

  • неприменение ККТ;
  • применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям,
  • применение ККТ с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий ее применения;
  • ненаправление покупателям кассового чека (БСО).

Таким образом, с 01.07.2020 за перечисленные нарушения начинают действовать штрафы в отношении пассажирских перевозок на общественном транспорте и для сферы ЖКХ.

Новый штраф за неуплату экологического сбора

На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст. 24.2 этого ФЗ.

При этом срок внесения в бюджет экологического сбора – до 15 апреля года, идущего за отчетным периодом.

С 2020 года Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ внёс в КоАП РФ новую ст. 8.41.1 за неуплату экологического сбора. С учётом крайнего срока перечисления сбора, она начинает действовать с середины апреля 2020 года.

Суммы штрафа внушительны и различаются в зависимости от статуса нарушителя:

  • должностные лица: 5000-7000 рублей;
  • ИП: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей;
  • организации: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 500 000 рублей

Также Законом № 141-ФЗ в КоАП РФ добавлена ст. 8.5.1, которая устанавливает ответственность за:

  • несдачу или несвоевременную сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров/упаковки товаров, включенных в перечень подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
  • сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме либо с недостоверными сведениями.

Штрафы за эти нарушения несколько ниже, но тоже не маленькие.

Расширено применение дисквалификации

С 27 июля 2020 года такое административное наказание как дисквалификация распространяется на лишение права осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств.

Одновременно уточнено, что дисквалификация может быть применена к техническим экспертам в области технического осмотра транспортных средств.

Такие дополнения в ч. 1 и 3 ст. 3.11 КоАП РФ внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Без техосмотра перевозки невозможны

С 27 июля 2020 года утрачивает силу ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ. Она устанавливает штраф от 500 до 800 рублей за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом сидячих мест более 8 (кроме водителя), а также специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли технический осмотр.

Это изменение направлено на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств. Кроме того, действующее законодательство в сфере технического осмотра не предусматривает проведение государственного техосмотра (эта фраза исключена по всему тексту КоАП РФ).

Поправку внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Новый штраф за езду без диагностической карты

С 27 июля 2020 года ст. 12.5 КоАП РФ дополнена пунктом 1.1, который устанавливает штраф 2020 рублей за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении.

Важно, что к этой норме добавлено примечание: нарушителя снова не оштрафуют за это в течение 24 часов с момента первого выявления езды без такой карты.

Эти дополнения внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Новая ответственность за техосмотр т/с

С 27 июля 2020 года усилена ответственность за аккредитацию операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. Это новая редакция абз. 2 ч. 1 ст. 14.4.1, которую внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Штраф на должностных лиц с 10 000-15 000 рублей вырос до 30 000-50 000 рублей, а на юрлиц – с 50 000-100 000 до 200 000-300 000 рублей.

С 27 июля 2020 года новая ч. 1.1 ст. 14.4.1 устанавливает санкции за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра. Штраф составляет:

  • на должностных лиц: 20 000-30 000 рублей;
  • на организации: 100 000-200 000 рублей.

Также с 27.07.2020 часть 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ изложена в новой редакции. Теперь будут штрафовать не за факт выдачи диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, а уже за его оформление.

Нижний порог штрафа для юридических лиц со 100 000 рублей (и до 300 000 руб.) увеличен до 200 000 рублей. Кроме того, введён штраф:

  • на граждан: 5000-10 000 рублей;
  • на должностных лиц: 30 000 -50 000 рублей.

Ровно то же самое с 27.07.2020 произошло с таким нарушением, как передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о его проведении. Это новая редакция абз. 2 ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ (внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ).

Ещё с 27.07.2020 статья 14.4.1 пополнилась новыми составами:

Новая норма

Нарушение

Ответственность

Часть 5 Осуществление при проведении техосмотра транспортных средств их технического диагностирования лицом:

  • сведения о котором отсутствуют в реестре операторов техосмотра;
  • не уполномоченным на техническое диагностирование данной категории т/с;
  • не уполномоченным на техническое диагностирование в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии.
Штраф:

  • на граждан: 1000-3000 рублей;
  • на должностных лиц: 3000-5000 рублей;
  • на юрлиц: 10 000-20 000 рублей.
Часть 6 Проведение техосмотра лицом:

  • не аккредитованным в установленном порядке на право его проведения технического осмотра;
  • действие аттестата аккредитации которого на дату проведения техносмотра было приостановлено;
  • которое в соответствии с установленной для данного пункта техосмотра областью аккредитации не вправе проводить техосмотр данной категории т/с, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Штраф:

  • на должностных лиц: 30 000-50 000 рублей;
  • на юрлиц: 100 000-300 000 рублей.
Часть 7 Повторное совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3-6 ст. 14.4.1 КоАП РФ Штраф:

  • на граждан: 10 000-20 000 рублей;
  • на должностных лиц: дисквалификация на 1-3 года;
  • на юрлиц: 300 000-500 000 рублей.

Согласно дополненному с 27.07.2020 года примечанию к ст. 14.4.1 КоАП РФ, технические эксперты в области техосмотра транспортных средств несут ответственность по ней как должностные лица.

По всем нарушениям в области технического осмотра транспортных средств с 27.07.2020 обязательно проводится административное расследование. Такое уточнение в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

Новый большой штраф за отдых детей

С 1 июня 2020 года Закон от 16.10.2019 № 338-ФЗ добавил в КоАП РФ новую ст. 14.65. Она устанавливает ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Такое нарушение выражается в предоставлении услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей организацией или ИП (отвечает как юрлицо), не включенными в соответствующий реестр.

Поскольку речь идёт о детях и их здоровье/досуге, штраф составляет от 500 000 до 1 млн рублей.

При этом ответственности нет, если соблюдаются все следующие условия:

  • организации/ИП исключены из реестра;
  • они завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей;
  • нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей.

Новый штраф за отражение лекарств в системе

С 1 января 2020 года в Кодексе РФ об административных правонарушениях появилась ответственность за:

  • несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • внесение в нее недостоверных данных.

Штраф на должностных лиц составляет 5000-10 000 рублей, а на организацию и ИП – от 15 000 до 100 000 рублей.

Соответствующие дела рассматривают должностные лица Росздравнадзора.

Это новая ст. 6.34 КоАП РФ, введённая в него Федеральным законом от 15.04.2019 № 58-ФЗ.

Новый штраф за реестр водопользователей

С 01.01.2020 введена административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра:

  • недобросовестных водопользователей;
  • участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Речь идёт о:

  • непредставлении, несвоевременном представлении в Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) информации, подлежащей включению в реестр, или представление недостоверной информации (штраф на должностных лиц 10 000-15 000 руб.);
  • включении заведомо недостоверной информации или невнесение информации в реестр (штраф на должностных лиц 30 000-40 000 руб.).

Соответствующий порядок установлен Правительством РФ.

Это новая ст. 8.49 КоАП РФ, внесённая Федеральным законом от 04.11.2019 № 361-ФЗ.

Такие дела рассматривают инспекторы по охране окружающей среды (по ч. 1) и судьи (по ч. 2).

По общей ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений (информации) из реестра больше штрафовать не будут.

Кто составляет протоколы

С силу новой редакции п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ уточнено, что:

  • в случае оборота лекарственных препаратов медицинского применения, которые в обязательном порядке не маркированы или на них не нанесена обязательная информация, протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица Росздравнадзора;
  • в случае производства лекарственных препаратов медицинского применения, которые в обязательном порядке не маркированы или на них не нанесена обязательная информация, протоколы формируют должностные лица Минпромторга России.

Установлена ответственность за нарушения в сбыте энергии

С 1 июля 2020 года Закон от 29.12.2017 № 451-ФЗ дополнил КоАП РФ новой ст. 14.1.4. Она устанавливает ответственность за энергосбытовую деятельность с нарушением лицензионных требований или без лицензии.

Статья охватывает также грубое нарушение лицензионных требований. Предусмотрены как штрафы, так и дисквалификация.

Кроме того, с 1 июля 2020 года Закон от 29.12.2017 № 451-ФЗ добавил в КоАП РФ новый состав в ст. 19.5.

Согласно её новой части 33, наказуемо невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на лицензирование энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований.

На должностных лиц штраф 150 000-200 000 рублей или дисквалификация до 3-х лет. На юрлиц штраф 300 000-500 000 рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С 2020 года собственников объектов начнут штрафовать за отсутствие паспорта безопасности по статье КоАП 20.35

Государственная дума рассмотрела поправки к проекту федерального закона № 371897-7 и приняла закон 4 декабря 2020 года. Поправки коснулись вопросов усиления мер наказания и штрафах за несоблюдение условий антитеррористической безопасности объектов. До внесения указанных нововведений ответственности подобного рода не существовало. Собственники объектов и должностные лица организаций, не имеющих антитеррористического паспорта безопасности объекта, получали, как правило, предупреждения от уполномоченных органов. Этим и ограничивалось всё административное воздействие.

Какие меры воздействия на собственников объектов, а также должностных лиц предусматривает статья 20.35 КоАП?

После прохождения закона в Совете федерации и утверждения его Президентом, в силу вступит новая статья КоАП РФ – 20.35, по которой установлена ответственность и предусмотрены штрафы за отсутствие паспорта безопасности объекта. Будут проверяться в первую очередь те объекты, которые включены в перечень объектов подлежащих обследованию и категорированию, но до сих пор не выполнили требования постановления Правительства РФ.

Положения статьи 20.35 КоАП устанавливают ответственность в виде штрафов за несоблюдение правил антитеррористической безопасности и созданию препятствий работе сотрудников, отвечающих за исполнение этих правил.

Размер штрафа составит:

  • для физических лиц – 3-5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – 100-500 тысяч рублей;
  • для руководителей организаций – 30-50 тысяч рублей или отстранение от должности сроком на 0,5-3 года.

Указанные положения не действуют в отношении объектов транспортной, топливно-энергетической инфраструктуры и транспортных средств. Поскольку для предприятий, входящих в эту категорию, разработаны отдельные положения об антитеррористической защищенности и санкции за их нарушение.

Штрафы за отсутствие паспорта безопасности религиозного объекта

Принятый закон также устанавливает отдельный порядок применения административной ответственности на объектах религиозного культа, местах совершения обрядов и т.п. Так за отсутствие паспорта безопасности храма, мечети, синагоги, монастыря и за невыполнение мероприятий, обеспечивающих защиту от актов терроризма на религиозных объектах,

полагается штраф:

  • для физических лиц – 3-5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – 50 – 100 тысяч рублей;
  • для руководителей организаций – 30 – 50 тысяч рублей.

Выделение храмов и мечетей в отдельную категорию обусловлено тем, что в силу технических и архитектурных особенностей на данных объектах редко удается выполнить весь комплекс защитных мероприятий. В виду того, что храмы всех конфессий являются местами частого и массового скопления людей, соблюдение безопасности в этих помещениях особенно важно.

Порядок привлечения к ответственности

Порядок привлечения к ответственности предполагает, что в первую очередь на объекте будет проводиться проверка. Если по ее итогам комиссия выявит рассматриваемые нарушения, составляется соответствующий протокол. Его составление входит в компетенцию должностных лиц органов правопорядка, местной исполнительной власти, а также руководителей региональных подразделений Росгвардии.

Рассматривать дела, возбужденные на основе данных протоколов, и принимать решения о привлечении субъектов к ответственности будут суды.

Заключение

По словам председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, требования по обеспечению антитеррористической безопасности давно разработаны и соблюдаются большинством предприятий. Однако объекты, игнорирующие данные положения, не несут ни малейшего наказания, поскольку правил об административной ответственности за это не существует.

Рассматриваемый законопроект призван откорректировать данное обстоятельство и усилить мотивацию руководителей в вопросах организации защитных мероприятий.

По материалам https://rossafety.ru/

КоАП России 2020 года

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: