Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Правительство России

Распоряжение от 29 октября 2020 года №2556-р. Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Справка

Документ

  • Распоряжение от 29 октября 2020 года №2556-р

Внесено ФАС России в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства от 30 апреля 2020 года №400).

Распоряжением Правительства от 15 ноября 2020 года №2490-р долгосрочные индексы по субъектам Федерации на 2020–2023 годы установлены в виде формулы и их значения ежегодно определяются Правительством России.

Подписанным распоряжением утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2020 год.

Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

На 2020 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2019 N 2556-р <Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2020 год>

Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2020 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса. Во втором полугодии значение индекса, в частности по г. Москве, составит 5, по Московской области — 4,1, Санкт-Петербургу — 3,8, Ленинградской области — 3,6.

Установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 31.10.2019

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

С течением времени вопрос о выплате коммунальных платежей становится все более актуальным, так как цены растут, а доходы при этом увеличиваются далеко не у всех граждан.

В связи с этим правительство регулярно старается вводить все больше и больше новых мер, которые могли бы позволить упростить оплату коммунальных услуг для обычных граждан, предоставляя им различные упрощения.

Одним из таких изменений за последнее время является постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги.

Порядок оплаты ЖКУ

Порядок оплаты предоставленных гражданам коммунальных услуг предусматривает возможность использования нескольких вариантов проведения транзакций:

  • использование наличной или безналичной формы платежей с помощью личного банковского счета плательщика;
  • оплата счетов с помощью доверенных лиц любым из представленных в законах способом, который не противоречит нормам составленного соглашения;
  • оплата коммунальных услуг в установленные сроки, но частично в соответствии с заведомо оформленной договоренностью;
  • оформление платежей, которые будут использоваться в качестве предварительной оплаты.

Если человек пользуется жилой недвижимостью на основании договора социального найма, процедура оплаты коммунальных услуг может достаточно подробно описываться в составленном соглашении. Если документ имеется, то в таком случае нужно будет действовать в полном соответствии с установленным порядком, оплачивая коммунальные услуги в строго установленные сроки.

В случае пренебрежения данным условием в конечном итоге можно обойтись не только наложением пеней на имеющуюся задолженность, так как в соответствии с действующим законодательством управляющие компании могут инициировать окончательное выселение должника из занимаемого им жилья.

Зачем это нужно

Причина возникновения темы, связанной с необходимостью расщепления платежей, заключается в том, что Правительство должно было ввести правила, в соответствии с которыми бы осуществлялось регулирование расчетов между управляющими компаниями и другими лицами, занимающимися предоставлением коммунальных услуг гражданам.

Одним из ключевых аргументов, по причине чего было принято решение о расщеплении платежей представляет собой перечисление со стороны управляющих компаний оплаты за потребляемые коммунальные услуги в меньшем объеме, чем изначально было получено от потребителей, так как собрать 100% оплаты коммунальных услуг на практике абсолютно невозможно.

Отличным считается уровень в районе 95%, но даже при наличии подобной собираемости, а также полном перечислении требуемых средств управляющая компания в итоге остается с определенной задолженностью РСО, и уже примерно через шесть месяцев она становится банкротом.

Таким образом, проблема внесения неполных платежей за предоставленные коммунальные услуги представляет собой не свидетельство того, что в управляющей компании процветает воровство или она является посредником, а того, что на данный момент договорные отношения объективно не урегулированы.

Только в незначительном количестве случаев управляющие компании, имея довольно неплохой уровень сбора оплаты коммунальных услуг, в конечном итоге отправляют РСО для расчетов только определенную долю средств, которые были получены от потребителей, в то время как остальная присваивается самим участникам или же частично используется в дальнейшем для проведения ремонтных работ в доме.

Данная проблема представляет собой неправомерное экономическое поведение, которое в конечном итоге приводит к возникновению достаточно серьезных экономических проблем, связанных с расчетами с различными смежниками, вследствие чего в конечном итоге создаются негативные последствия и для добросовестных потребителей.

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

Данные требования не могут использоваться в том случае, если в процессе проведения расчетов за какие-либо коммунальные услуги по нежилым или жилым помещениям в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса было принято решение, к примеру, после проведения общего собрания владельцев недвижимости в многоквартирном доме о внесении оплаты за коммунальные услуги уже непосредственно тем компаниям, которые занимаются поставкой ресурсов.

При этом стоит отметить тот факт, что указанные требования не могут применяться по отношению к тем ресурсам, которые оплачиваются в соответствии с решением ОС напрямую РСО.

Скачать Постановление о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Данное постановление устанавливает, что управляющим компаниям и всем перечисленным кооперативам нужно до 1 сентября 2020 года полностью сверить всевозможные расчеты с ресурсоснабжающими компаниями за те ресурсы, которые были предоставлены им в соответствии с составленными договорами, которые были оформлены еще до того, как в силу вступили указанные требования.

После того, как поступают требуемые платежи от потребителей, на протяжении десяти рабочих дней ресурсоснабжающая компания вместе с управляющей организацией должны провести процедуру обмена информации между собой.

Порядок проведения таких операций должен устанавливаться в соответствии с договором ресурсоснабжения, причем передаваемые сведения должны в обязательном порядке включать в себя конкретное указание плательщика, сумму полученных средств, а также конкретный период, за который осуществлялось перечисление оплаты.

Как происходит процесс

В качестве пилотного проекта было использовано 46 различных многоквартирных домов, которые обслуживались различными частными или государственными компаниями. Жильцы этих построек совместно проголосовали за то, чтобы принять участие в процедуре расщепления платежей, в связи с чем в конечном итоге получили счета, в которых, помимо стандартных граф и строк после указания «всего к оплате» были указаны отдельные строки.

В частности, данные пункты включают в себя точную сумму оплаты, которая перечисляется в пользу ТС или ПОК, а также дополнительное извещение в нижней части страницы, где будет указываться полный перечень соответствующих реквизитов ПОКа.

В соответствии с Жилищным кодексом за все в многоквартирных постройках ответственность несет исключительно управляющая компания, которая занимается обеспечением текущего ремонта, а также полностью отвечает за качество предоставляемых коммунальных услуг. В то же время собственникам квартир нужно в обязательном порядке полноценно оплачивать предоставляемые услуги.

После принятия указанного постановления управдомам нужно уже на следующий день отправлять ресурсоснабжающим организациям платежи, которые были предоставлены обязанными гражданами за использованные ими коммунальные услуги.

На сегодняшний день существует огромнейшее количество управляющих компаний, счета которых были арестованы судебными приставами по причине подачи соответствующих требований со стороны кредиторов или же непосредственно тех компаний, которые занимаются поставкой требуемых ресурсов. Любые средства, которые отправляются на счет управляющей компании в данной ситуации, в дальнейшем будут отправлены для погашения возникшей задолженности.

В связи с этим, даже если управляющие компании принимают решение действовать в соответствии с правилами, которые прописаны в Постановлении №253, вести свою деятельность они нормально не смогут.

Сам по себе документ предусматривает определенные исключения, которые не применяются в том случае, если в процессе проведения общего собрания владельцев квартир в многоэтажном здании было принято решение о том, чтобы перечислять оплату за коммунальные услуги непосредственно в ту компанию, которая занимается поставкой требуемых ресурсов.

Таким образом, в результате расщепления платежей ресурсоснабжающие компании получают в конечном итоге полностью все средства, оплаченные населением за предоставленные им коммунальные услуги, в то время как управляющей компании предоставляется только сумма, оплаченная за содержание жилья.

Плюсы и минусы

Преимуществом данной системы стоит назвать то, что каждая организация получает непосредственно ту сумму, за которую предоставила свои активы. Таким образом, управляющей компании отправляется соответствующая часть средств за содержание жилья, в то время как различные компании, занимающиеся поставкой ресурсов, получают соответствующую оплату соразмерно объему их предоставления.

После того, как РЦ получает от компании, предоставляющей коммунальные услуги, указание о расщеплении платежей населения, контрагенты и подрядчики управляющей организации должны на протяжении последующего месяца получать предусмотренную им часть платежей вне зависимости от того, насколько качественно предоставляются услуги и в каком объеме это осуществляется.

В преимущественном большинстве случаев какие-либо корректировки платежей, учитывая качество и объемы предоставляемых услуг, в данном случае не предусматриваются, а если это и осуществляется, то на основании результатов, полученных по итогу отчетного периода, определенного в договоре между сторонами.

Так как владельцем транзитного счета в данном случае выступает РЦ, до того, как будет получено соответствующее согласие от него с последующим отправлением указания банку в процедуру расщепления не могут вноситься никакие корректировки.

Возможность только посредственного влияния управляющей организации на оплату некачественных коммунальных услуг существенно уменьшает ее назначение и роль в этом процессе, и это учитывая то, что возложение со стороны данной организации на РЦ обязанности по проведению расчетов с кредиторами по различным денежным обязательством никоим образом не изменяет ее положение в качестве организации, несущей ответственность перед обычными гражданами за качество предоставляемого обслуживания. В конечном итоге граждане могут просто не знать о том, кому они должны перечислять оплату и куда она реально идет.

Претензия за неуплату коммунальных платежей может быть предъявлена государственными органами власти.

Что такое договор о реструктуризации задолженности по коммунальным платежам — узнайте далее.

Также мы расскажем, как разделить оплату коммунальных платежей между собственниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: